Burberry


О бренде
Страна-производительВеликобритания
История компании
История компании Burberry (в русской транскрипции – Бёрберри, но чаще используется - Барбери) началась в далеком 1856 году в городе Бейзингстоук в Англии. Тогда 21-летний Томас Бёрберри, уже имеющий опыт торговли мануфактурными товарами, открыл свой первый магазин готовой одежды. Постепенно магазин стал очень популярным и к 1870 году разросся до торгового центра, в котором продавалась верхняя одежда для обычных граждан и спортсменов. При этом, товары приобретались не только местными жителями, но и имела клиентуру из других городов Англии.
В 1879 году основатель Burberry изобрел ткань особого плетения, которая обладала особой долговечностью, а также обладала водоотталкивающими и воздухопроникающими свойствами. Ткань назвали габардин и стали шить из нее вещи для путешественников, спортсменов, фермеров и т.д. Спрос на новинку был настолько велик, что в 1891 году Томас закрыл магазин в Хэмпшире и перевел торговлю в Лондон, где открыл магазин Haymarket, который сегодня является головным офисом компании.
В 1895 году к ассортименту Burberry добавился прототип современного плаща-тренч – тогда это был офицерский плащ Tielocken Coat. Через шесть лет в 1901 году в коллекции Burberry появился первый плащ из габардина. Не менее значимым является и то, что в этом же году компания Томаса получила от Военного министерства первый заказ – заказ на создание полной офицерской формы. В результате чего, срочно понадобился торговый знак фирмы, который и был зарегистрирован в этом же году. На эмблеме был изображен рыцарь в доспехах на коне и с копьем с надписью "Prorsum", которое с латинского переводится как "Вперед".
Следующие знаковое событие для компании произошло в 1911 году, когда покоритель Южного полюса Амудсен для своей экспедиции выбрал экипировку фирмы Burberry.
Во время Первой Мировой Войны компания получила от Военного министерства новый заказ - на адаптацию формы британских офицеров, которая была разработана фирмой ранее, к военным условиям. Так на свет появился супернепромокаемый плащ или тренчкот Burberry. Кстати говоря, этот вид одежды прекрасно прижился в мирном времени.
В 1914 году Burberry экипировала экспедицию Шелдона в Антарктику.
В 1920 году на свет появилась традиционная для бренда Burberry клетка, используемая для подкладок плащей. Довольно быстро ткань в клетку красного, черного, белого и бежевого цветов стала ассоциироваться только с этим брендом.
В 1937 году Burberry начала выпускать специальную форму для летчиков.
В 1955 году компания, а точнее уже Модный Дом Burberry, стал официальным поставщиком Ее Величества королевы. В этот же период фирма из семейного предприятия перешло к Дэвиду Уолфсону. Однако стиль, имидж и дух компании остались прежними, а клиенты фирмы абсолютно не почувствовали каких-то изменений. Надо сказать, что с этого же года знаменитая клетка стала использоваться в цветовом оформлении множества аксессуаров – зонтов, сумок и шарфов.
В 1989 году Burberry получила еще одно высокое звание – она стала официальным поставщиком Его Высочества Принца Уэльского.
В 90-х годах компания занялась капитальной сменой имиджа. Для этой цели был привлечен известный и талантливый итальянский дизайнер Роберто Меничетти, который вдохнул в традиционную клетку Burberry новую жизнь. Введя в коллекции фирмы ряд новых моделей, новый художник компании смог привлечь множество молодых покупателей, что привело Burberry к невероятному успеху.
В начале нового тысячелетия компания удостоилась сразу серии престижных наград. Например, в 2000 году Burberry была награждена за лучший классический дизайн, а в 2001 году – за лучший современный дизайн.
Также в 2001 году на смену итальянцу, контракт которого истек, пришел новый дизайнер – Кристофер Бейли, который уделил огромное внимание линии Burberry Prosum и смог соединить в ней все самое оригинальное, новое и креативное.
В 2002 году Burberry запустила программу индивидуального пошива плащей-тренчей, которая получила название Art of the Trench.
В 2008 году Burberry вошла в первую пятерку люкс-брендов мира.
Сегодня Burberry одна из наиболее успешных компаний с сетью магазинов по всему миру. Основными продвигаемыми линиями одежды являются Burberry Prorsum – роскошная и экспериментальная одежда, которую могут себе позволить только обеспеченные клиенты из высшего класса. А также линия Burberry London, которая ориентирована на широкую аудиторию покупателей и включает в себя джинсы, футболки, свитера, обувь, сумочки и т.д. Помимо этих линий, у компании существует еще одна Thomas Burberry, которая представляет детскую и подростковую одежду, часы, очки, аксессуары и парфюмерию.
Вся продукция бренда рекламируется только самыми стильными знаменитостями. Так, за последние десять лет «лицом» бренда выступали такие великолепные англичанки, как Кейт Мосс, Рейчел Уайз и Эмма Уотсон. Все коллекции бренда по-прежнему создаются Кристофером Бейли и постоянно получают только позитивные отклики от критиков фэшн-индустрии.